Инновационная деятельность
Муниципальная инновационная площадка
"Системный подход к здоровьесбережению и здоровьеобогащению участников образовательного процесса в Учреждении"
Об организации инновационной деятельности в МБДОУ д/с "Северное сияние" на 2021-2022 учебном году
Новости
Мероприятия по плану инновационной деятельности
29 марта на базе МБДОУ д/с «Северное сияние» п. Нижнесортымский состоялся районный семинар по теме «Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Учреждения с использованием проблемно-ориентированных кластеров»
Кластеры
Материалы семинаров
Нормативные документы
Региональная инновационная площадка
Инновационный проект "Северное сияние - Территория Здоровья"
-
Приказ от 22.05.2023 г. № 387 "Об утверждении инновационного проекта"
-
Договор о сотрудничестве между СК "Лидер" и МБДОУ д/с "Северное сияние"
-
План работы по взаимодействию с СК "Лидер" 2023-2024 учебный год
-
План работы по вопросам преемственности с СОШ "Нижнесортымский"
-
План работы с детьми с ярко выраженными спортивными способностями
-
Дополнительная общеобразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортландия»
Ответственный за реализацию инновационного проекта: Аюпова Милена Айратовна (заместитель заведующего)
Кластер профилактический
Все профессии нужны, все профессии важны!
Педагог веселый, добрый,
Всегда подтянутый и бодрый
Учит бегать и играть,
Прыгать, лазать, мяч бросать,
Любовь к спорту прививает,
Крепить здоровье помогает.
Видеообзор "Мой выбор профессии - учитель физкультуры "
В рамках Муниципального проекта по ранней профориентации в нашей группе был запущен проект "Все профессии нужны, все профессии важны". Первая встреча и знакомство с профессией учитель, состоялась с учителем физической культуры " Нижнесортымской СОШ" Бурминым И.Н.
Илья Николаевич рассказал как он стал учителем.
Что такое спорт и каким качеством должен обладать учитель физкультуры.
Рассказал что при работе определяет объем нагрузки, учитывает состояние здоровья и уровень подготовки, следит за наличием одежды и обуви, учит правильно выполнять движения, принимать правильно исходное положение, следит за техникой выполнения упражнения, во время уроков следит за самочувствия ребенка.
Ребята поняли, какая это важная профессия - заботиться о здоровье детей. А от весёлой утренней гимнастики ребята получили заряд эмоций.
Профессий очень много и все они важны.
Но на первом месте всегда идут профессии людей, которые заботятся о здоровье окружающих и профессия инструктор по физической культуре относится к ним.
В рамках инновационной деятельности по здоровьесбережению и парциальной программы "Малышок - здоровячок" в средней группе "Карамельки" прошло родительское собрание "Я хочу быть здоровым"
Хочешь быть здоровым – будь
Начинай к здоровью путь
Спорт себе в друзья зови
Воздух грудью всей лови
За столом не объедайся,
Физкультурой занимайся,
Говори друзьям свободно
Быть здоровым нынче модно.
В рамках инновационной деятельности по здоровьесбережению и парциальной программы "Малышок - здоровячок" в средней группе "Карамельки" прошло родительское собрание "Я хочу быть здоровым". Целью является формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья. Нельзя заставить ребенка делать то, что не делают сами взрослые, на ребенка большое впечатление производит их собственный пример.
Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение – это главный пример для детей. Здоровье ребенка в руках родителей!
В конце собрания все родители пришли к единому мнению, что семья должна быть в первую очередь примером воспитания культуры ЗОЖ и приняли решение систематически проводить работу, направленную на здоровьесбережению детей в семье и в детском саду.
Кластер Абилитация
Песочная анимация
Занятия в песочной анимации развивает коммуникабельность.
Песочная анимация полезна для здоровья, т.к во время рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы.
По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка или взрослого.
В частности, рисование песком на стекле развивает мелкую моторику: песок стимулирует нервные окончания на пальцах, что в свою очередь улучшает работу мозга, позволяет развивать память, пластику, координацию. Занимаясь систематически, ребенок будет улучшать свои качества, станет лучше учиться.
Песочная анимация укрепляет семейные отношения, занимаясь одним общим приятным делом, люди становятся ближе друг к другу.
Мастер класс "Правополушарное рисование"
Очень эффективный метод правополушарного рисования позволяет быстро и легко научиться рисовать
за счёт включения в работу правого полушария мозга, который отвечает за творчество, креативность, абстрактное мышление.
Если вы говорите о себе, что вы не умеете рисовать, то вам обязательно стоит попробовать этот волшебный метод.
Попадая в пространство вашего правого полушария, для вас откроются новые возможности.
Так как в стандартном обучении технического художества используется левое полушарие, которое отвечает за логическое мышление, и контроль процесса в целом.
Мастер-класс для специалистов по изготовлению пособия «Экран настроения»
Пособие «Экран настроения»
Дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы.
Нам очень хотелось, чтоб дети с радостью приходили в детский сад и посещали занятия специалистов, и весь день у них было хорошее настроение. Мы с коллегами придумали простой и действенный способ приветствия, которое необходимо для поднятия настроения и ребенка, и взрослого, для установления эмоционального контакта между ними.
А что ребенку приносит радость?
Это то, когда ребенку комфортно, где его любят и ценят. Так возникла, идея сделать «Экран настроения».
Наш «Экран настроения» способствует психическому и личностному росту ребенка, созданию позитивного эмоционального настроя, а также атмосферу доверия.
Каждый ребенок идет на занятие со своим настроением. Перед началом занятия специалиста, ребенок выбирает, показывает символ, который обозначает, как бы ему хотелось начать занятие: с рукопожатия, обнимашек, танцевальной разминку под музыку.
Дети с удовольствием включились в данный ритуал, он им сразу полюбился.
-
Мастер класс по изготовлению пособия Экран настроения
-
Консультация логопеда «Соскa и пустышкa – друзья или врaги?»
-
Технология «Акватерапия»
Специалисты Учреждения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) совместно разработали технологию «Акватерапия» и применяют ее на своих занятиях. Водная терапия относится к процедурам и упражнениям, выполняемым в воде для расслабления, физической реабилитации и других терапевтических целей.
Нами создана картотека упражнений для расслабляющего, тонизирующего и спастического гидромассажа рук. Упражнения следующие:
· растирание подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной руки, затем другой;
· растирание в различных направлениях движения (продольно, поперечно, кругообразно и спиралевидно);
· растирание ладони (рука не скользит по коже, а сдвигает ее, сначала кожу одной руки, от середины к краям, большим пальцем, потом другой руки);
· вибрация (нанесение следующих одним за другим ударов кончиками полусогнутых пальцев).
Самомассаж с некоторыми усложнениями в движениях и действиях с предметами помогает образовывать связь между тонкими движениями пальцев рук и речевой зоной.
Массаж в воде с предметами:
1. С каучуковым мячиком:
· прокатывание мячика между ладонями рук;
· прокатывание мячика между пальцами рук;
· прокатывание мячика по тыльной стороне правой руки левой ладонью и наоборот;
· прокатывание мячика между указательными пальцами левой и правой рук, средними, безымянными и мизинцами.
2. С четырехгранной палочкой, обмотанной проволокой:
· прокатывание палочки от основания ладони к подушечкам пальцев;
· прокатывание палочки по ладоням;
· прокатывание палочки по пальцам;
· прокатывание палочки поочередно между указательными пальцами, средними и т.д.
3. С двумя бусинками:
· Прокатывание двух бусинок между ладонями круговыми движениями;
· Прокатывание двух бусинок между ладонью правой и тыльной стороной левой руки и наоборот;
· Прокатывание бусинок в тазике с водой поочередно каждым пальцем одновременно левой и правой рукой;
· Перекладывание бусинок двумя пальцами обеих рук с одного тазика в другой.
Ко всем составленным комплексам были подобраны стихотворения. Они способствуют развитию координации и произвольной моторики. Проговаривание стихотворений с действиями дает большой эффект: включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Кроме того, с помощью стихотворения вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память, дикция, интонационная выразительность речи.
Регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, способствуют здоровьеформирующим процессам в организме ребенка, так как вода обладает большой теплопроводностью и теплоемкостью. Уже давно доказано: чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, чем тоньше, дифференцированнее работа мышц кистей рук, тем быстрее и лучше развивается речь и мышление. Вследствие развития мелкой моторики пальцев рук, эффективнее проходит работа по постановке и автоматизации звуков, быстрее развивается речь. При обучении элементам письма дети делают лучше нажим, ведут более уверенные линии, ровнее «держат» строчку, сохраняют наклон, рисуют.
Кластер Олимп
Деятельность кластера «Олимп»
Задачами кластера являются:
- Выявление одаренных детей успешных в освоении видов физкультурно-оздоровительной деятельности, создание базы данных физкультурно-спортивной направленности
- Проведение мониторинга физического развития, согласно первой ступени комплекса ГТО и выявление победителей конкурса «Спортсмен года»
- Создание условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с физически одаренными детьми:
- Индивидуальное обучение
- Организация дополнительных занятий
- Участие в ДОУ, муниципальных и районных соревнованиях.
-Участие во Всероссийских Акциях «Кросс Нации», «Лыжня России», «Велопробег».
- Достижение высоких спортивных результатов в совместной деятельности со сверстниками.
- Совместная работа с семьей.
Для достижения поставленных задач планируем в начале учебного года составить и уточнить список учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности.
Таким образом создается банк данных одарённых детей.
Организуется дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности с одаренными детьми.
Проводятся такие соревнования, как «Тестовые нормативы», «Подвижные игры- Перестрелка», «Весёлые старты», «Легкоатлетическая эстафета», «Плавание», «Лыжный патруль».
Участвуем и в интернет-олимпиадах.
Совместно с родителями подготавливаем обучающихся к участию в муниципальных и районных соревнованиях, акциях, таких как «На зарядку становись!», «Лыжня», «В садик на велосипеде» и.т.д.
Нами составлен план работы с одарёнными детьми. В рамках этого плана тесно взаимодействуем с социальными партнёрами, участвуем в организованных мероприятиях, и с учётом интересов и возможностей наших детей, социальные партнеры тоже корректируют свой план работы.
Вся наша деятельность ведется совместно, рука об руку с родителями (законными представителями).
Диагностику проводим согласно первой ступени ГТО, где обучающиеся могут показать такие результаты, к которому мы стремились в течение года.
Исходя из итогов годовой работы планируем следующий учебный год.
План деятельности кластера «Олимп» на 2022-2023 год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности |
Сентябрь |
Инструктор по физической культуре |
2 |
Создание банка данных одарённых детей |
Сентябрь-октябрь |
Инструктор по физической культуре |
3 |
Организация дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности с одарёнными детьми |
Сентябрь |
Инструктор по физической культуре |
4 |
«Тестовые нормативы» Февраль «Подвижные игры- Перестрелка» «Весёлые старты» «Лёгкоатлетическая эстафета» Организация и проведение соревнований |
Согласно плана |
Инструктор по физической культуре |
5 |
Участие в интернет-олимпиадах |
В течение года |
Инструктор по физической культуре |
6 |
Подготовка учащихся к участию в муниципальных и районных соревнованиях |
Согласно плана |
Инструктор по физической культуре |
7 |
Организация занятий индивидуальной работы с одарёнными детьми по физической культуре |
В течение года |
Инструктор по физической культуре |
8 |
Подведение итогов работы с одарёнными детьми |
май |
Инструктор по физической культуре |
9 |
Поощрение и стимулирование одарённых детей |
В течение года |
Инструктор по физической культуре |
10 |
Планирование работы на следующий учебный год. |
июнь |
Инструктор по физической культуре |
Кластер Гармония
Мастер – класс «Сундучок полезных и здоровых идей»
Заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы - педагоги зачастую забываем о своем здоровье.
Но мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью.
«Будьте здоровы!» говорят люди друг другу.
Перегрузки в педагогической деятельности - привычное дело, но после избыточной работы, надо полноценно восстановиться. Как это сделать в современных условиях?! Как вообще поправить или сохранить своё здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Документы
Отчёт о работе по реализации регионального инновационного проекта
Отчет о работе по реализации регионального инновационного проекта 2023 - 2024 учебный год